История развития экскаваторов, типы экскаваторов

Экскаватор,что в переводе от латинского excavo – долблю, представляет собой основной класс землеройных машин, предназначенных главным образом для разработки в раздробленном состоянии скальных пород и мягких горных пород в массиве.

Экскаваторы подразделяют на:

  • одноковшовые - драглайн, механическая лопата и т.д.;
  • многоковшовые - роторные и цепные.

Недостаток рабочей силы при строительстве в 30-х годах XIX века железнодорожных полотен сподвиг в 1832—1836 гг. американца Отиса изобрести первый в мире одноковшовый экскаватор. Абзетцеры или многоковшовые экскаваторы появились позднее, они выкапывали целые желобы породы, перемещаясь по рельсам и были просто огромного размера.

Абзетцеры подразделяют на черпаковоленточные и черпаковые, т.е. с разгрузочным механизмом в виде горизонтальной черпаковой рамы.

Работу этих экскаваторов поддерживало большое количество специальной техники. Из всей этой техники наиболее выделялся путепередвигатель, который был предназначен для передвижения многочисленных рельс экскаватора. Всего в Советском Союзе было изготовлено три абзетцера, находящихся в строю с начала 60-х годов и до распада СССР. В Лопатинском руднике на добыче фосфоритов - два из них были немецкого производства.

В настоящее время все три машины проданы на утилизацию и не функционируют. В руднике, в ограниченных количествах, добывают фосфориты, используя всего один маленький абзетцер.